ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

    





На начало




Наши баннеры

Журнал "Печатные издания Тобольско-Тюменской епархии"

"Сибирская Православная газета"

Официальный сайт Тобольcко-Тюменской епархии

Культурный центр П.П.Ершова

Тюменский родительский комитет



Амур – река на Дальнем Востоке в Восточной Азии. Протекает по территории России и границе России и Китая. Длина – 2824 км. Впадает в Охотское море (часть Тихого океана). Наименование реки произошло от общей для тунгусо-маньчжурских языков основы «амар», «дамур» – «большая река».

Амур образуется слиянием рек Шилка и Аргунь. По площади бассейна (1855 тысяч км2) Амур занимает четвертое место среди рек России (после Енисея, Оби и Лены) и десятое место среди рек мира.

Важнейшая особенность гидрологического режима Амура – значительные колебания уровня воды, обусловленные почти исключительно летне-осенними муссонными дождями. В августе 2013 года после многодневных проливных дождей на Амуре произошло катастрофическое наводнение, сильнейшее за все время наблюдений.

На Амуре расположены города: Амурск, Благовещенск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Николаевск-на-Амуре (Россия), Хэйхэ (Китай). Первые русские боевые суда появились на реке Амур летом 1644 года – это были струги казачьего головы В.Д. Пояркова, который с небольшим отрядом в 85 человек совершил сплав по реке и после зимовки в низовьях Амура вернулся через Охотское море в Якутский острог.

Второй экспедиции под руководством атамана Е.П. Хабарова, которая вышла на Амур в 1650 году также на стругах, удалось на время создать русские поселения по Амуру, но после неудачных военных действий с Китаем в 1689 г. по условиям неравноправного Нерчинского мира русские были вынуждены оставить Амур на 160 лет. В 1850 году в результате экспедиции капитан-лейтенанта Г.И. Невельского низовья Амура стали вновь доступны для России.

Боксерское восстание 1900 г. в Китае, во время которого повстанцы обстреливали русские суда на реке, показало необходимость фактического владения водами Амура и его притоков, что привело здесь к усилению военного речного флота. Кроме того, подавление этого восстания вылилось для России в настоящую войну с регулярными китайскими войсками, в ходе которой русские войска обороняли Китайско-Восточную железную дорогу, которую строило наше государство через северо-восточный Китай.

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Длина основного пути Тайшет (Иркутская область) – Советская Гавань (Хабаровский край) составляет 4287 км. Объем грузоперевозок на 2014 год – около 12 миллионов тонн. Основной путь строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. Один из самых сложных участков – Северо-Муйский тоннель – был окончательно введен в эксплуатацию только в 2003 году. БАМ проходит севернее Транссибирской ж/д магистрали и почти на 500 км короче ее. Ответвляясь от Транссиба в Тайшете, он пересекает Ангару в Братске, пересекает Лену в Усть-Куте, проходит через Северобайкальск, огибая с севера озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольске-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани.

По материалам сайта
Команда-к.ru
Вид на Хабаровск с Амура
Амурские острова


Наверх

© Православный просветитель
2008-17 гг.