ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

    





На начало





Наши баннеры

Журнал "Печатные издания Тобольско-Тюменской епархии"

"Сибирская Православная газета"

Официальный сайт Тобольcко-Тюменской епархии

Культурный центр П.П.Ершова

Тюменский родительский комитет


Аборты

В городе Ханты-Мансийске уже больше года ведется работа по предотвращению абортов. Женщина, которая идет на аборт, обязательно должна прийти в кабинет, где с ней беседует врач, потом священник. Это последняя, может быть даже единственная инстанция, в которой пытаются остановить женщину, желающую убить ребенка. Некоторые от своего желания отказываются, хотя таких и небольшой процент.

Кто умер во чреве матери и не вступил в жизнь, того Судия сделает совершеннолетним в то же мгновение, в которое возвратит жизнь мертвецам. Младенец, которого матерь умерла вместе с ним во время чревоношения, при воскресении предстанет совершенным мужем, и узнает матерь свою, а она узнает детище свое. Не видавшие здесь друг друга, увидятся там, и матерь узнает, что это ее сын, и сын узнает, что это его матерь... Равными воскресит Творец сынов Адамовых; как сотворил их равными, так равными же пробудит и от смерти. В воскресении нет ни больших, ни малых. И преждевременно родившийся восстанет таким же, как и совершеннолетний. Только по делам и образу жизни будут там высокие и славные; и одни уподобятся свету, другие – тьме.

Св. Ефрем Сирин

Женщина, которая идет на аборт, находится в состоянии озлобленности, ведь делать аборт для женщин противоестественно. Для этого нужно переступить любовь, материнские чувства, дать овладеть собой эгоизму, самолюбию. Я предлагаю: «Давайте, мы Вашего ребенка усыновим. Вы родите и отдадите его нам». Женщины отказываются, говорят: «Я лучше его убью, чем отдам Вам».

Некоторые ссылаются на то, что у них нет жилья, что они еще не окончили университет, другие боятся родителей. Кто-то говорит: «Я ездила отдыхать (или в командировку), там вступила в половую связь с мужчиной; если муж узнает…» Был такой случай: мать приходит и говорит, что если дочь родит от этого парня, она ее собственными руками задушит. Девушка ревет, хочет родить, а мать, наоборот, хочет убить. Когда это все видишь, выходишь сам в депрессии. Морально, психологически это тяжело. Но великая радость бывает, когда кому-то поможешь. И потом отказавшиеся от аборта приходят с детьми. Говорят: «Какая же была дура! Что же хотела сделать!»

В основном делают аборт женщины состоятельные или такие, у которых состоятельные родители. Редко приходит бедная женщина. Хотя и в том, и в другом случае действует принцип современного общества: «Бери от жизни все». С экрана телевизора или из уст врачей звучат слова: «Зачем плодить нищету?» или «Ребенок должен быть желанным».

Я думаю, против абортов должна действовать целенаправленная государственная политика. Врачи, слава Богу, признали, что аборт – это плохо. А еще 7 лет назад, когда я оказался на приеме первый раз, многие врачи не хотели признавать, что тот человек, который зачался во чреве, это уже человек. И вот этот ребенок воспринимается как какой-то террорист. Как разбойник, который претендует на личные человеческие блага родителей.

Горе... любодейце, которая извела зачатый ею во чреве плод, чтобы не видел он здешнего мира; не даст Бог увидеть и ей новый век. Как она не дозволила ему насладиться жизнью и светом в этом веке, так и Он лишит ее жизни и света в оном веке. Поелику решилась она извергнуть плод свой из чрева преждевременно, чтобы скрыть его во мраке земли; то и она, как мертвый плод чрева, извергнута будет во тьму кромешную. Таково воздаяние любодеям и любодеицам, которые посягают на жизнь детей своих: Судия накажет их вечною смертию и низринет в бездну мучения, полную зловонного тления.

Св. Ефрем Сирин

Вместо того чтобы общество укреплялось через рождение детей, получается все наоборот. Страдает все наше государство. Чтобы решить эту проблемы, необходима конкретная программа, конкретные люди, средства, педагоги. Должно быть нравственно-духовное религиозное воспитание. С владыкой Димитрием мы ездили в Израиль и видели, что там молодые семьи имеют по пять-шесть детей. У них это норма, потому что там есть и поддержка, и помощь, и воспитание. У нас же поддержки государства недостаточно. Государство должно давать возможность, чтобы мужчина, который работает, мог вполне обеспечивать семью. Чтобы жена занималась воспитанием своих детей. И даже если бы она работала, это было бы не главным ее занятием.

У нас на приходе есть специальный жертвенный ящик «В помощь женщинам, которые отказались от аборта, и многодетным семьям». Для женщин, отказавшихся от аборта, мы собираем вещи, коляски, детские кроватки – то, что нужно хотя бы на первом этапе. Мама пишет прошение, а мы рассматриваем его на приходском совете. Мы стараемся помочь, и уже многим помогли; но это не выход из положения, мы не можем помочь всем. Часто люди сами выходят из положения, находят средства; родители помогают.

Генетики доказали, что на уровне клетки есть генетическая память. То есть ребенок, изгнанный из утробы матери при помощи аборта, потом мстит, если так можно выразиться. Это убийство не проходит просто так для матери и на физиологическом, и на духовном уровне. Я знаю девушек, которые сделали аборт и стали бесплодными. Я знаю девушек, которые в 20 лет приходят и говорят: «Батюшка, прочитайте надо мной какую-нибудь молитву; я вышла замуж, а у нас нет детей». Я начинаю с ней разговаривать и выясняю, что с 14 лет она пьет гормональную контрацепцию, а это и привело к бесплодию.

Протоиерей Сергий Кравцов, г. Ханты-Мансийск

Наверх

© Православный просветитель
2008-24 гг.