ИЗДАЕТСЯ ПО БЛАГОСЛОВЕНИЮ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

    





На начало





Наши баннеры

Журнал "Печатные издания Тобольско-Тюменской епархии"

"Сибирская Православная газета"

Официальный сайт Тобольcко-Тюменской епархии

Культурный центр П.П.Ершова

Тюменский родительский комитет


Кто такой религиовед?

Самый распространенный вопрос, который задают нам - студентам специальности «Религиоведение» - кто же такой религиовед, чем он должен будет заниматься? Ответить на этот вопрос можно по-разному.

Если рассмотреть этимологию слова «религиовед», то можно увидеть две составляющие - «религия», одно из множества научных определений которой есть «вера, особый взгляд на мир, совокупность обрядово-культовых действий, а также объединение верующих людей в определенную организацию, основанную на убежденности существования трансцендентного» 1. И старинного русского слова «ведать», то есть знать, разбираться, уметь определять направления поиска. Таким образом, специалист-религиовед прежде всего должен уметь осуществлять научный поиск в области психологии религии, феноменологии религии, религиозной этики, религиозной философии и т.д., которые составляют предмет религиоведения как науки. Областью профессиональной деятельности религиоведа является также обслуживание органов управления в системах государственной власти и выработка рекомендаций по решению межэтнических, межнациональных и межконфессиональных проблем в городе, регионе, стране; развитие международного, регионального туризма; практическая реализация программ по религиоведению в высших и средних государственных и конфессиональных учебных заведениях. Государственный образовательный стандарт предполагает, что общепрофессиональная и специальная подготовка включает такие дисциплины: история религий, религиозная философия, философия религии, социология религии, психология религии, наука и религия, религиозная этика, эстетические проблемы в религиоведении, феноменология религии, история свободомыслия, современные нетрадиционные религиозные движения и культы, эзотерические учения, христианская теология (богословие), эволюция религии в современном мире, свобода совести, религиозная антропология, основы православной культуры, развитие мусульманской культуры, история культуры иудаизма. В национально-региональном блоке дисциплин изучаются: россиеведение, история Русской Православной Церкви, ислам и его распространение в регионе, религии народов Севера, межэтнические и межконфессиональные отношения в сфере культуры. Для работы с религиозными первоисточниками изучаются древние языки: старославянский, церковнославянский, древнегреческий, латинский, арабский.

Таким образом, специалист-религиовед сможет:
• Исполнять организационно-административные функции в сфере взаимоотношений конфессий и органов государственной власти;
• Проводить научные и прикладные исследования по межконфессиональным и межэтническим взаимоотношениям;
• Вести педагогическую деятельность по реализации образовательных программ по религиоведению, истории религий, психологии религий, по религиозной культуре и
т.д.;
• Реализовать свои знания в сфере религиозного туризма;
• Грамотно раскрывать социально-религиозную, религиозно-политическую, религиозно-экономическую проблематику в СМИ;
• Проводить религиоведческую экспертизу для органов власти;
• Выполнять функции специалиста по этническим, религиозным культурам в коммерческих организациях.

Возможность трудоустройства: сфера управления, образования, политики, журналистики, науки, культуры, туризма.

Для прохождения практики заключены договора с Комитетом по делам национальностей Тюменской области, Комитетом по делам молодежи и туризма Тюменской области, Ханты-Мансийским НИИ «Угроведение», Институтом проблем освоения Севера, Сибирским отделением РАН, Департаментом образования и науки Тюменской области. Кроме того, возможно прохождение практики за рубежом.

Таковы формально-документальные особенности нашей специальности, но самое главное остается за кадром. Студенческая жизнь - это всегда одно из самых ярких воспоминаний! Пять лет жизни, полной ожиданий и надежд, радости общения, невероятных приключений, которые работающий человек редко когда может себе позволить. Каждый день переживается по-особенному, так как всегда интересно открывать для себя что-то новое в людях, профессии, жизни. Можно возразить, что человек всю свою жизнь учится, открывает для себя что-то новое, однако, это происходит как стихийное саморазвитие и самопознание. А здесь человек пять лет своей жизни под руководством опытных и уважаемых профессоров в нужной последовательности познает необъятный мир науки. Студенту присуща неодолимая тяга к творчеству, которая проявляется буквально во всем: от литературного таланта до таланта сдачи наитруднейшего экзамена! И стоит заметить, творческая инициатива только приветствуется. Полученные навыки продвинутые студенты реализуют на практике: активно участвуют в олимпиадах (студент третьего курса Владимир Жилин занял первое место в областной олимпиаде по философии!), научно-практических конференциях, проводимых как у нас в университете, так и в других вузах города и области, ежегодно студенты-религиоведы бывают на областном слете православной молодежи. Студенческая жизнь не дает расслабиться еще и за счет особенностей оценивания знаний - 100-балльная европейская система оценки. Для получения максимально высокого балла приходится много трудиться, при результативной работе у студентов удлиняются каникулы за счет отсутствия традиционной сессии, а нерадивые студенты имеют возможность выйти на сдачу экзамена и получить желаемый балл.

Как студентка нашей специальности смею надеяться, что, будучи дипломированным специалистом, удастся принести пользу нашей обширной, многонациональной, прекрасной и единой России.

Материал подготовила Е. Стрельцова Кафедра религиоведения Зав. кафедрой - д.ф.н., профессор Г. П. Худякова
ул. Володарского, 38, корп. 1А, тел: (3452) 25-07-91
E-mail: religion@tgngu.tyumen.ru



1| Кислюк К.В., Кучер О.Н. Религиоведение. Ростов н/Д: Феникс; Х.: Торсинг, 2003, с. 4

Что значит для тебя сегодня быть православным молодым человеком?

Токаренко Ольга, 18 лет, 1-й курс Тюменского Нефтегазового Университета
Быть православным – это хорошо, тем более – молодым православным. Православные девушки ходят на клирос, поют, а юноши несут послушание в алтаре, одним словом, служат людям и Богу. Когда люди стоят на службе и видят молодежь, тогда у них появляется желание прийти сюда еще и еще. Наша проповедь – не только слово, листовка, но и наш внешний вид, поведение на улице и в общественном месте. Это всегда подтягивает, не дает возможности расслабиться, подражать порокам современного мира. Я этим не горжусь, но пытаюсь во всем показать преимущество христианских добродетелей. Отрадно на душе от того, что ты кому-то помог узнать о Боге.

Опря Владимир, г. Нижневартовск, студент 1 курса Южно-Уральского государственного университета
Быть православным молодым человеком – значит, пребывая в светском обществе, помнить, что Господь Вездесущий и жить так, чтобы являться образцом для подражания.

Злыгостев Владимир, 21 год, студент Ханты-Мансийского медицинского училища, участник движения «Сибирь молодая православная» г. Ханты-Мансийска
На сегодняшний день православие занимает главную и определяющую позицию в моей жизни. С православием, с верой Христовой жизнь каждого человека обретает смысл. Учитывая моральное и духовное состояние современной молодежи, мне кажется, что до того как я пришел в храм, к Богу, я был буквально мертв – мертв духовно. Поэтому, отвечая на вопрос, я скажу: быть православным – значит быть полноценно живым, живым душой и телом, и это является огромной Божьей милостью для меня.

Елена, г. Пыть-Ях
Для меня современный православный молодой человек – это исполнитель все тех же Христовых заповедей, что были нам даны много веков назад. В настоящее время законы, царящие в миру, играют большую негативную роль для юной души, стремящейся стать на истинный путь. Главная задача православного человека – не раствориться в век «рассвета безбожия» и сохранить чистоту православной веры.

Наверх

© Православный просветитель
2008-24 гг.